Статьи

/ Статьи

31.05.2016

Виды видеороликов

Классификация видеороликов довольно обширна и до сих пор не имеет четкой структуры, так как большинство продуктов студий, занимающихся съемкой и монтажом, являются смесью нескольких жанров и методов. Однако, несмотря на это, можно выделить определенные жанровые и технологические особенности, которые вполне могут лечь в основу классификации видеороликов.

Жанровое разнообразие

Деление видеороликов на группы в зависимости от жанров довольно условно. Мы приведем одну из возможных классификаций.

  • Трейлеры.

    Такие ролики создаются для демонстрации наиболее ярких моментов предлагаемого продукта. Это похоже на верхушку айсберга, основная часть которого скрыта под водой. Основная задача, решаемая с помощью таких роликов, — побуждение сделать звонок, обратиться за последующей консультацией, чтобы получить максимум информации по заинтересовавшему вопросу.

    Видеоролик с условным названием «трейлер» должен завладеть вниманием зрителя, продемонстрировать решение проблемы потребителя, подтолкнуть потенциального покупателя к более глубокому изучению предложения. Такой формат идеален для новых продуктов, которые выводятся на рынки.

    У роликов-трейлеров есть одна важная отличительная черта — универсальность в плане размещения. Такое видео будет уместно и на странице корпоративного сайта в интернете, и в блоге, и в качестве инструмента вирусного маркетинга. В таком случае основная задача — привлечение трафика на сайт — будет выполнена на «отлично».

  • Ролики-презентации.

    По своей сути этот формат напоминает ролик-трейлер, однако с его помощью суть, достоинства и особенности продукта раскрываются более глубоко. Такое видео ориентировано на зрителей, которые знают, каким образом решать свою проблему, но пока еще не определились с выбором поставщика самого решения. Поэтому примерно десятая часть всего времени ролика-презентации отводится под определение проблемы, 50 % хронометража посвящается ее решению, а остальное — описанию преимуществ предлагаемого решения.

  • Обучающее видео.

    Ключевое концептуальное отличие этого формата — фокусировка на конкретных действиях, совершаемых с целью получения нужного результата. Видеоролики этого типа четко, последовательно и логично демонстрируют шаги, ведущие к решению поставленной задачи. Обучающие видео органично вписываются в формат страниц продуктов, хорошо справляются с ролью инструкций к приобретаемым товарам.

  • Рекламные ролики.

    Основная задача формата — вызвать необходимые эмоции. Во многих случаях такие ролики вообще не рассказывают о проблеме или решении. Рекламные ролики акцентируют внимание на эмоциональной составляющей. Такое видео может быть представлено как захватывающий сюжет, интересная идея или просто красивая картинка. Это привлекательная обертка для вашей конфеты, функцию которой выполняет рекламируемый продукт.

Разумеется, в чистом виде ни один из описанных типов видеороликов «в природе» обычно не встречается. Все видео, снимаемые и монтируемые с целью рекламы, являются смесью жанров и технологий производства.


Возврат к списку