Статьи

/ Статьи

20.04.2015

Интегрированное спонсорство

Наряду с привычной прямой рекламой в виде коротких видеороликов, которые транслируются в рамках рекламных блоков, на ТВ практикуется спонсорство, а также продакт-плейсмент. В первом случае спонсор принимает финансовое участие в организации, производстве и трансляции определенного телевизионного продукта, выбирая его тематику самостоятельно. Это дает право демонстрировать свою продукцию или рассчитывать на упоминание о бренде перед соответствующей аудиторией, а также другие варианты спонсорских опций:

  • видеоролик, показываемый в рамках программы;
  • устное объявление с упоминанием спонсора;
  • спонсорские подарки и призы.

Многие программы обеспечивают для спонсоров и другие возможности, например, показ всплывающих баннеров.

Продакт-плейсмент — это интеграция рекламируемого продукта в тематический контент. Среди вариантов размещения в этом случае стоит отметить:

  • демонстрацию продукта;
  • устное комментирование рекламируемой продукции, бренда или услуги;
  • применение продукта в кадре;
  • разработку и адаптацию сюжета или сценария под конкретные рекламные цели.

Продакт-плейсмент нередко используется в сочетании со спонсорством. В рамках телепрограмм данные опции носят эксклюзивный характер, поэтому рекламируемый продукт запоминается лучше, а удачные проекты — надолго. При условии грамотной, по-настоящему органичной интеграции бренда в программу зритель не испытывает ощущения навязчивости. Это дает возможность спонсору получить значительный охват, продолжительное действие рекламы, донести свой месседж целевой аудитории в выгодном контексте. В результате расширяется круг потенциальных клиентов.

О спонсорстве и продакт-плейсменте специалисты говорят как об отличных маркетинговых инструментах, идеально подходящих для решения следующих задач:

  • повышение узнаваемости рекламируемого бренда;
  • укрепления позитивного имиджа;
  • повышения степени лояльности и доверия к бренду со стороны потенциальных потребителей.

В качестве удачных примеров спонсорской рекламы стоит рассмотреть программы «Прогноз погоды», которые имеются практически на всех телеканалах. В них используется весь арсенал опций, включая устные упоминания, спонсорские заставки и пр.

Чтобы увидеть сочетание спонсорства с продакт-плейсментом, достаточно включить любой канал и посмотреть одну из популярных программ. Среди кулинарных шоу это известный всем нам «Смак», передачи «Поедем поедим», «Готовим с Алексеем Зиминым» и пр. Не стоит обходить вниманием и сегмент так называемых переделок. Самые известные из них — «Квартирный вопрос», «Идеальный ремонт», «Сделано со вкусом», «Дачный ответ» и пр. Не стоят в стороне производители популярных музыкальных шоу, программ для автолюбителей и прочих телевизионных продуктов.

Для спонсорства и реализации проектов в области продакт-плейсмента необходимы значительные затраты. Но эти формы рекламы незаменимы на рынке с высокой степенью конкуренции, когда имидж бренда, лояльность и приверженность целевой аудитории чрезвычайно важны.


Возврат к списку