Главная / Статьи
Наряду с привычной прямой рекламой в виде коротких видеороликов, которые транслируются в рамках рекламных блоков, на ТВ практикуется спонсорство, а также продакт-плейсмент. В первом случае спонсор принимает финансовое участие в организации, производстве и трансляции определенного телевизионного продукта, выбирая его тематику самостоятельно. Это дает право демонстрировать свою продукцию или рассчитывать на упоминание о бренде перед соответствующей аудиторией, а также другие варианты спонсорских опций:
Многие программы обеспечивают для спонсоров и другие возможности, например, показ всплывающих баннеров.
Продакт-плейсмент — это интеграция рекламируемого продукта в тематический контент. Среди вариантов размещения в этом случае стоит отметить:
Продакт-плейсмент нередко используется в сочетании со спонсорством. В рамках телепрограмм данные опции носят эксклюзивный характер, поэтому рекламируемый продукт запоминается лучше, а удачные проекты — надолго. При условии грамотной, по-настоящему органичной интеграции бренда в программу зритель не испытывает ощущения навязчивости. Это дает возможность спонсору получить значительный охват, продолжительное действие рекламы, донести свой месседж целевой аудитории в выгодном контексте. В результате расширяется круг потенциальных клиентов.
О спонсорстве и продакт-плейсменте специалисты говорят как об отличных маркетинговых инструментах, идеально подходящих для решения следующих задач:
В качестве удачных примеров спонсорской рекламы стоит рассмотреть программы «Прогноз погоды», которые имеются практически на всех телеканалах. В них используется весь арсенал опций, включая устные упоминания, спонсорские заставки и пр.
Чтобы увидеть сочетание спонсорства с продакт-плейсментом, достаточно включить любой канал и посмотреть одну из популярных программ. Среди кулинарных шоу это известный всем нам «Смак», передачи «Поедем поедим», «Готовим с Алексеем Зиминым» и пр. Не стоит обходить вниманием и сегмент так называемых переделок. Самые известные из них — «Квартирный вопрос», «Идеальный ремонт», «Сделано со вкусом», «Дачный ответ» и пр. Не стоят в стороне производители популярных музыкальных шоу, программ для автолюбителей и прочих телевизионных продуктов.
Для спонсорства и реализации проектов в области продакт-плейсмента необходимы значительные затраты. Но эти формы рекламы незаменимы на рынке с высокой степенью конкуренции, когда имидж бренда, лояльность и приверженность целевой аудитории чрезвычайно важны.