Статьи

/ Статьи

20.04.2015

Реклама возвращается на неэфирные каналы

Знаковое событие произошло 27 января 2015 года. Именно в этот день удалось достичь компромисса в Госдуме и проголосовать поправки к Закону о рекламе с тем, чтобы вернуть рекламу на неэфирные каналы. Законопроект принят сразу в двух чтениях — втором и третьем.

Теперь, в соответствии с новыми правилами, размещать рекламу на неэфирных каналах можно только в том случае, если доля зарубежной телепродукции не превышает 25% от общего объема контента. Национальным телевизионным продуктом предложено считать те передачи и фильмы, для производства которых было потрачено не более половины зарубежных средств.

Напомним, что этот законопроект в первом чтении был принят Госдумой четырьмя днями ранее. Причем инициатор изменений Ольга Тимофеева выступала за введение ограничения на уровне 100% национальной телевизионной продукции. Однако после доработки документа соавторами, число которых достигло 15 депутатов, а также после рекомендаций комитета по информационной политике этот порог был снижен до 75%.

Напомним, что запрет на так называемый двойной заработок (за счет рекламы и подписки) был введен с 1 января 2015 года. Однако эту норму законодательства было решено отменить, так как многие региональные каналы фактически не смогли окупать свои затраты на производство контента и вещание.

По словам О. Тимофеевой, Парламент предлагает дополнение закона новыми, имеющими принципиальное значение положениями. Так, разработчиками законопроекта был введен термин «национальный продукт СМИ». Под ним подразумевается телевизионная продукция, производимая за средства российских инвесторов, по крайней мере, на 50%.

Именно за счет рекламы и производства собственного продукта независимые, частные телеканалы, вещающие через спутник или транслируемые через кабель, могли бы выжить. Этот шаг позволит сохранить журналистские региональные коллективы и информационное пространство в целом.

Ольга Тимофеева выразила надежду, что принятые поправки дадут возможность заменить американские мультфильмы советским «Ну погоди!», иностранные кинокартины «Красотка» или «Рэмбо» «Ворошиловским стрелком». Это не означает запрета на показ зарубежной продукции, но существенно ограничивает его во времени.

Выступая на пленарном заседании Думы, О. Тимофеева акцентировала внимание на том, насколько важно принято законопроект быстро, так как этого ждут в каждом из муниципалитетов и регионов России. После принятия законопроекта в третьем чтении она констатировала, что поправка в значительной степени касается и кабельных каналов федерального масштаба.


Возврат к списку